Психологическая безопасность в образовательной среде

Испокон веков человек регулярно находится в обществе, среди людей. Каждый человек различен по своей сути. Каждый из нас представляет собой двойственный мир, состоит из двух оболочек: внутреннего и внешнего мира. Мир внешний намного стабильнее и менее подвержен колебаниям под воздействием окружающих людей, предметов и явлений. Мир внутренний же нестабилен, изменчив, несколько противоречив в связи с тем, как влияет окружение человека на его внутреннее состояние. 

В любой среде человек может столкнуться с рядом обстоятельств, которые в той или иной степени отразятся на его душе, оставят отпечаток на сердце. Образовательная среда не является исключением. Чаще всего психологическим угрозам подвержены дети, которые приходят в образовательную среду и не имеют при этом укреплённой нервной системы. Задача же взрослых людей обеспечить максимальный комфорт для детей, что они смогли избежать опасных психологических моментов. 

В первую очередь, родители должны оказывать сильнейшую моральную поддержку своим детям, объяснять им задачи, функции и роль образовательной среды, помогать справиться со всеми трудностями, которые обретают их дети на пути своего становления. Именно правильный настрой ребёнка, обеспеченный родителями, поможет ему бороться с трудностями и стрессами, которые вызывает у детей образовательная среда. Если родители сами не могут оказать помощь ребенку, то стоит обратиться за помощью к психологам Москвы

Также вклад в психологическую безопасность ребёнка могут внести воспитатели, учителя и преподаватели, прибегая в своей работе не к кардинальным, жёстким мерам обучения, а используя индивидуальный подход к каждому ребёнку. Тем самым каждый сможет получить желаемое, удовлетворить свои потребности касательно учебного процесса без вреда для своей психологической составляющей. Подобная атмосфера поможет каждому ребёнку реабилитироваться и без моральных травм получать определённые навыки и знания.

Помимо выше перечисленного для человека важно самому быть положительно настроенным, чтобы не получить моральных травм, чтобы самостоятельно обезопасить себя от все возможных негативных проявлений в образовательной среде. 

Таким образом, психологическую безопасность можно обеспечить в совокупности тремя методами: поддержка родителей, обеспечение индивидуального подхода учителями и самостоятельным внутреннем контролем. Нужно понимать, что психологическая безопасность в образовательной среде – один из её главных элементов.